Выбор языка в афганской политике

Новый министр иностранных дел Афганистана Салахуддин Раббани ошибся с выбором языка, выступая в местном парламенте. Свою речь Раббани начал со слов на языке пушту, за что был подвергнут критике и обвинён в предательстве той части афганцев, которая говорит на дари. Сам министр Раббани происходит из дариязычной семьи.

Дари и пушту — два официальных языка Афганистана. Дари — местный стандарт персидского языка, взаимопонятный с таджикским и фарси — преобладает в официальных контекстах, хотя лидеры государства обычно по происхождению пуштуны.

В частности, лидер партии «Национальный конгресс Афганистана» Абдуллатиф Педрам, по национальности таджик, написал резонансный пост в фейсбуке, в котором критикует новое коалиционное правительство, называя его даже „антиконституционным“. В той же записи Педрам написал, что Салахуддин Раббани «предал свой родной язык и персидскую культуру».

«Если Салахуддин начинает своё выступление со слов на пушту, это означает, что пушту — главный язык в этой стране. Основываясь на этом, представители других стран тоже придут к такому выводу», — пишет оппозиционный лидер Педрам.

Салахуддин Раббани получил образование за рубежом и работал послом Афганистана в Турции. Он происходит из таджикской семьи и, возможно, пытался смягчить межэтнические противоречия, обратившись к депутатам на пушту. Эффект однако получился обратным.

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *